Морской дневник 2016. Первая неделя.

морской дневникНа море свободного времени всегда много, и это хорошая возможность не пялиться в экраны мобильных, а посмотреть на себя, семью, жизнь и поразмышлять кто ты и куда идёшь. В такие моменты я люблю облечь все эти мысли в слова, предложения, абзацы, задокументировать в письме и ещё раз подумать над этим. Можно сказать — это мой стиль медитации, способа сконцентрироваться на каком-то одном понятии и разглядеть его со всех сторон.

Каждый день я буду сюда переписывать день из дневника. А через месяц попытаюсь оформить всё это в короткий отчёт в статейном виде дополнительно в рубрике о путешествиях. Поехали…

Предисловие

Есть у меня такое хобби: писать дневник. Хобби зародилось в подростковом возрасте, потому как мысли в звуках я излагаю очень спутанно, но на письме, когда у меня есть время сформулировать мысль получалось изложить очень даже хорошо. Это и сформировало стиль письма дневника: своеобразный диалог с внешним слушателем, а так же и судьбу дневника, как предмета помогающему мне рассказать о себе и своих мыслях другим (он ходил по рукам тех, кому я был близок душой).

И в этот раз, когда мы отдыхали почти 30 дней у скалы Киселёва с палатками на диком пляже, я решил в эти дни рассмотреть себя и своё окружение и покопаться, почему я потерял радость и погрузился в суету бытия, где тот Валёк, который в каждом дне находит радость, чтобы создавать красивую Икебану жизни.

Морской дневник 2016. Первая неделя.

29.07.2016

Вчера в прошлом году мы вернулись с моря, а в этом только отправляемся ему на встречу. Волнение внутри такое, будто едем на встречу со старым, до косного мозга, знакомым другом.

В электричке, как дома, всё знакомо и родно, и вместо окна смотрю на детей. Так чудно видеть, как дети гадают, пусть и детский, но кроссворд. Видеть, какие слова они отгадывают.  Это не обиходные слова и потому непонятно как залетевшие им в мозг и память: кок, лупа, сани, шпагат. В этот момент понимаешь, что дети выросли. Они научились получать информацию отовсюду, складировать её и использовать.

В детей не нужно впихивать; им нужно давать источник информации. Цель родителя не гонять детей, как скаковых лошадей, а быть им опорой и направить их в правильное направление, научить думать и самостоятельно пользоваться СВОИМИ мозгами. Ведь чем лучше скаковая лошадь, тем вероятней, что её будет использовать кучер.

Короче, я против тотальной загруженности детей кружками и секциями и за то, чтобы они больше самостоятельно познавали окружающий мир (под руководством родителя))).

На вокзале обнаружил, что я в домашних тапках и не взял специально купленные к морю сандалии………. да хоть босиком, главное, мы уже едем к морю…….)))

Самоопределение — вот что отличает на скачках жизни лошадь от кучера. Кучер сам выбрал профессию и может её поменять, а у лошади нет и не было выбора!!!

Пересели на электричку Белореческ-Туапсе. Здесь кондиционеры стоят и сразу обеспокоенная старушка настойчиво стала советовать одеть Вене кофточку…. Видела бы она, как мы с Давидом, когда ему было 1,5 года, босиком по льду бегали. Ещё Японию вспомнил с её невмешательством в воспитание чужих детей, нравиться мне такая культура. Чего вы ко мне лезете! Я же не лезу к Вам за то, что вы пичкаете конфетами и таблетками своего ребёнка с утра до ночи!?

Вообще относительно понятия «холодно». Сердце у ребёнка качает кровь быстрее, чем у взрослого, а значит несёт тепло быстрее. К тому же дети более активны, что тоже ведёт к дополнительному нагреву. Вспомните себя в детстве. На игрищах зимних сильно ли вы закутывались?

Решили не ночевать на пляже, как раньше, а сразу идти к скале и заночевать в лесу, чтоб с утра никуда не спешить, и чтобы ночью никто не тревожил. Цель есть надо действовать.

Это была проверка на силу воли, силу духа и МУЖественность. Многое забылось из того, как добраться до «500 ступеней», а путь-то ой-ой-ой. Когда добрались силы уже иссякли….. Вот тут и пригодилось чувство плеча семьи. Давиду в довесок к рюкзаку (5 кг) пошли 5 л. воды, а мне Ирин рюкзак и конечно коляска с Веней, который уже спал беспробудным сном…. Есть в нас доля мазохизма: о машине никто не вспомнил и не пожалел.

Лестница «500 ступеней» мы тебя недооценили… ЗАВТРА СДОХНУ, НО СЕГОДНЯ СПАСУ ГАЛАКТИКУ… так закалялась сталь…

На лесном пятачке после ужина с колбасой заснули все мгновенно без всяких палаток на ковриках в спальниках.

30.07.2016

Как-то не приглянулись места на долгожданном пляже, где отдыхали в прошлом году, и мы потопали дальше по берегу.

Солнце, где решили остановиться, светит с 9 до 20, но зато весь берег наш и вход в воду — гладкий бассейн. Не зря ж мы кучу тентов несли).

Весь день ушёл на неспешную разбивку лагеря и наведение порядка.

Купаясь обнаружил чужие снасти с полуметровой рыбой, тёмный окрас, снизу синий сверху синезелёный. Ну и рыбина… не до тебя сейчас.

Не успев толком отдохнуть от марш-броска, отправились с Ирой и Веней в Агой за продуктами, По валунистому берегу возвращались уже в сумерках.

31.07.2016

Чуть свет, чуть заря, в 6 часов утра пошёл на добычу к скале Киселёва. Добыча не велика, но и главное было погулять. Добыл пачку соли и, стандартную в этих местах, решётку для постановки кастрюли на огонь.

На скале иконка и две кепки — высота не прощает выпендрёжа.

У рифов надпись: «Купание запрещено. Подводное течение». Море, как и высота, не терпит пренебрежения.

Прогулка к Киселёвке, как игра в квест «Приготовь обед»: рыба на крючке в море, на прогулке нашёл соль (мы её не брали, т.к. готовим на морской воде), решётку для готовки, ласту для раздувки огня и средство для розжига.

Увы… жизнь — это не игра… рыба в море ждать меня не стала… а впрочем может и игра, ведь сегодня я вытащил 2 лески с крючками, на которые могу сам поймать такую рыбёжку. Не увидь я рыбину на крючке, я б может и не задумался о ловле :).

1.08.2016

Я не любитель овощного отдыха, но и не люблю, когда люди куда-то вечно спешат и им всё время надо что-то делать, будто они акулы и умрут если на пол дня остановятся. Меня охватил ужас, когда вчера заметил за собой повадки акулы. Мне, как воздух, нужна была деятельность всю последнюю неделю. И когда мы встали лагерем у моря, и вроде бы всё было устроено, я всё равно искал повода двигаться — это не правильно, я потерял радость созерцания и радость ощущения близости семьи. ВСЁ! ХВАТИТ! Сегодня я намерено отказываюсь от поиска действий, возвращаюсь в равновесие действия-бездействия.

Конечно без фанатизма. Встал вместо 6ч. в 8 (хотя Ира сегодня встала в 6). Не спеша перетянул тент в правильную конфигурацию, в соответствии с движением солнца. Посидел, полюбовался морем, побездельничал. Полуденное солнце безжалостно жарит подгоревшую спину даже в воде, потому сделал по быстрому навесик над водой и ещё долго прохлаждался под ним.

Никаких дел, даже рапанов, наверно, буду ловить только завтра.

3.08.2016

Детский бассейн превратился в морской прудик. Дети ловят в море живность и туда пускают, декорируют камнями и водорослями. Там уже обитают рак отшельник с ракушкой от рапана, крабы, маленькая скорпена, морские собачки, ещё несколько рыб с неизвестными мне названиями и стайка серебристых мальков. Интересно за ними наблюдать даже взрослым.

Сегодня облачно — небольшая передышка от августовского пекла.

Море по утрам (к 10 часам) уходит в зеркало, а к ночи волнуется, если волны в 10 см. можно назвать волнением).

Все дни вода стоит прозрачная, видимость больше 10 метров.

Мы стоим на солнечном берегу, но зато весь берег наш, даже нагишом иногда ходим и проветриваемся. Тенты неплохо спасают от солнца, а купание сбивает духоту.

Веня мучается с зубами, в жару ему становиться невыносимо и мы его обливаем из бутылки морской водой. На 15 минут он успокаивается. Но мы довольны, что здесь а не дома. Лучше с Веней мучится, когда море под боком, и охладить легко и подмыть (понос частое явление при прорезывании зубов).

Каждый день что-то новое проявляется в нашем лагере: навес в воде соорудили от солнца, матрасы нашли, берег от мусора подчищаем, очаг сделали из колеса грузовика, ступеньки к морю положили, дно от камней почистили

Вчера пришёл «индус», которого видели в прошлом году. «Индусом» назвали потому, что он что-то мурлычет морю, занимается йогой и чистит берег от мусора, а вечером из мусора устраивает пионерский костёр. Дядька замечательный: любит природу так, что тратит несколько дней, чтобы сделать берег чище. После него берег преображается и становиться поистине природным. Если б каждый вместо нытья «как всё грязно» потратил это время на уборку, природа приобрела бы первозданный вид.

Чуть познакомились лично с нашим «Индусом». Он верит в Вишну. В общении очень мягкий, его голос словно морской прибой успокаивает и убаюкивает. А глаза словно дымчатое, голубое небо цепляют самую душу и гипнотизируют. Телосложением худощав и высок, подобно силуэту путника на заходящем солнце. Поистине, это человек-океан вышедший из воды, чтоб полечить свои загноившиеся от пластиковых заноз берега.

На мои снасти рыба ловиться не хочет — не моё это дело.

Уже чувствую, как возвращается моя неспешность, созерцательность и невозмутимость — глубинное блаженство.

В этом году много на берегу коряг и корней завитых в причудливые формы. Это друиды охранники, а это череп птеродактиля.

Вчера к 10 ночи приехали долгожданные гости  из Москвы. Увы, они кемпингисты. Их скарб — это заехать на машине в кемпинг и разложиться, и не предназначен на таскание на дальние расстояния. Договорились, что заедут на обратном пути на денёк пообщаться. Может по светлому и решат заночевать в нашей глуши. Мы не обидчивые, но внутри пророкотало: «Слабаки!» — и тут же в ответ: «Так нельзя! Просто все мы разные и у каждого свой стиль. Это нормально! Так и должно быть!»

Сегодня ждём других гостей. Посмотри на их азарт :). Они-то жаждут дикого пляжа, но готовы ли они приложить усилия, чтоб добраться до него.

Глядя на другие семьи понимаю: на сколько я был прав, выбирая жену по мобильности и озорству, и жажде приключений. Только благодаря этому мне не нужно идти на компромисс в самом главном для меня: в совместных познаниях окружающего мира. Земной шар — это моя внутренняя вселенная . Познавая его, я познаю себя, и мне в крайней степени важно, чтобы рядом была ОНА, моя любимая жена, Ирунька.

Возвращаясь к нашим Московским друзьям, для себя вынес, что даже если мы будем ездить на отдых на машине, грузиться будем только рюкзаками. Только так можно добраться в глушь и найти то, что другие не видят… и нужно купить велобагажник для машины.