Как правильно экономить на скидках и акциях

суперценаЕл сейчас со смаком шикарную солёную селёдку, купленную со скидкой 69%, и думал о вас, дорогие читатели. Кто-то из вас ещё в начале нашего экономного пути. Когда-то мы не умели правильно пользоваться акциями и скидками, и регулярно не хватало денег даже на простую еду. А теперь у нас элитное мыло по цене хозяйственного, сёмга по цене хеки, бабаевский шоколад по цене соевого и мидии с осьминогами по цене обычного мяса.

Я уже немного писал о том как прожить на 20 000 р./мес. вчетвером. Сегодня хочу рассказать как правильно экономить на скидках и акциях, чтобы не оказаться в убытке. Да-да бывает даже такое, что закупишь кучу продуктов по скидкам, а в месячном бюджете почему-то нехватка от такой «выгоды».

Почему появляются акции и скидки

Это первое, что нужно знать в этом деле. От понимания этого вопроса будет зависеть и выбор: брать или не брать.

  1. Жадность продавца. Бывает, что продавец настолько жадный, что даже то, что пора выкинуть не глядя он оставляет на прилавке, разве что только ценник изменит, типа я такой щедрый берите со скидкой. Чаще всего в этой категории находятся фрукты и рыба-мясо.
  2. Чистый маркетинг. Этим термином я называю скидки в 5-10%. Такая скидка вряд ли сильно отразиться на экономии вашего кошелька, но зато отлично привлечёт неопытных экономистов и увеличит кошелёк маркетолога. Выгода сомнительна, а незапланированная трата существенна.
  3. Суперцена, 30% и более. Если это не п.1, то это может быть:
    • конец сезона для сезонного товара
    • товар на конце срока годности
    • некондиционный товар
    • подделка
    • последний товар и нужно избавиться от остатков на складе.
    • супермаркетинг (хорошо и покупателю и продавцу)

 

маркетинг в действии

Маркетинг безжалостный и беспощадный… Большинство даже не заметит подвоха

Экономим правильно на акциях и скидках

Зная почему появляются уценки товара можно приступать к анализу: «А надо ли мне это?». Во первых не надо смотреть в отделы, в которых вы ничего в повседневности не покупаете. Мы, например, не смотрим на салаты (домашний салат на 70% дешевле изначально), алкоголь (крайне редко употребляем), всякое «здоровое» питание типа творожков, йогуртов и пудингов (сами делаем, выгоднее и больше) и т.п. Дальше по вышеозначенным пунктам.

С первым пунктом, с жадностью продавца, всё ясно, единственное нужно научиться отличать гнилой/плесневелый/загнивший товар от съедобной некондиции из третьего пункта. Такое даже бабка за бесплатно не возьмёт. Ну может для домашней живности только сгодиться, если цена действительно бросовая.

Второй пункт, чистый маркетинг. Мы на такое даже не засматриваемся, проходим мимо, потому как уже сказал выше — это чистый маркетинг для наивных покупателей и шопоголиков.

Третий пункт, суперцена, ради него и затевалась статья, рассмотрим много подробней…

О нашей градации скидок

Скидка 30-40% — не плохая скидка, можно купить несколько штук на месяц. Мы считаем хорошей скидкой 50% и более, на такое мы всегда обращаем внимание и можем закупить оптовое количество на несколько месяцев вперёд. Король всех скидок 70-80% с такой скидкой и деликатес можно купить, побаловать себя. «Ваше Вселенство» 90%, вот тут можно и откровенное барахло не думая хватать, не жалко, это точно ниже себестоимости, детям на игрушки в конце концов отдадим если что))).

экономим на акциях

Всё куплено по суперцене (50-70%)… А пазлов аж 4 шт (на подарки))))

Суперцена

  1. Сезонный товар достаточно очевиден, практически всегда без подвоха. Практически всегда — это вещи. Только нужно следить за качеством: можно наткнуться на фальсификат (плохое качество) по его реальной стоимости, хотя ценник и будет гореть красным огнём.
    Здесь одно правило: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Так мы покупаем обувь, носки в конце сезона. Так закупаем тетради, ручки, дневники в конце мая. Так покупаем летнее туристическое снаряжение осенью.
  2. При любой покупке по суперцене смотрим срок годности. Срок годности и показывает этот пункт, как причину уценки. Исходя из этого и решаем, как много можно купить товара, чтоб не выйти за пределы сроков в дальнейшем. По опыту скажу, что порча чаще связана не со сроком годности, а с неправильным хранением на складе.
  3. Некондиционный — это обычно или перезрелые, или подмятые, или некрасивые, или недозрелые фрукты-овощи. Не советую покупать то, что взялось плесенью. Плесень токсична, глубоко проникает и быстро уничтожает продукт. Вы больше вырежете и выкинете, чем сэкономите. Не покупаем недозрелые.
    Всегда покупаем перезрелые бананы и киви, они очень сочны и вкусны, отлично идут в блендер с молоком. Из киви, когда много, делаю джем в хлебопечке. В сезон (зимой) закупаем апельсины, лимоны, мандарины и делаем вкуснейшие варенья на весь год. В летне-осенний сезон закупаем болгарские перцы, баклажаны, кабачки и другие овощи нарезаем и в морозилку, для нарезки не важно, как выглядел овощ на полке))).
    По этому пункту мы покупаем и технику, рабочую, но с царапинами и другими внешними дефектами не влияющими на работу.
  4. Подделки бывают разные: качественные и паршивые. Бывает даже не подделка, а нелегально завезённый товар (без растаможивания, но и без официальной гарантии). Здесь нужно научиться визуально и на ощупь определять качество материалов и обработки и тогда станет ясно стоит покупать или не стоит, другими словами определить акция это или обычная цена некачественного товара. Чаще крутите в руках брендовые вещи и рассматривайте качество исполнения и обработки.
  5. Этот и следующий пункт вызывают внутри ощущение таинственности, т.к. вроде товар не сезонный, срок годности нормальный, вполне кондиционный и даже не подделка, а с чего вдруг тогда такая щедрость??? Последний товар только в обувных магазинах отмечают и то не всегда, а между тем он бывает везде и во многих местах на него делают скидку. Здесь только одно правило: «Нужно? Набирай… да побольше!!!» Сюда же попадает смена модельного ряда. Если выпустили новую модель, то старая автоматически становиться «последним товаром на складе» — кому не модно, а кому мать родная скидка.
  6. Супермаркетинг!!! Здесь у покупателя, как нигде работает: «Мне, пожалуйста, таблеток от жадности… да побольше, побольше!!!». Да, это реально, такие скидки бывают просто так. Ну не совсем просто так, люди приходят за этим товаром и в придачу набирают ещё десяток других, попавшихся на глаза… шопинг одним словом. Здесь продавец в итоге всё равно будет в выигрыше: от лишних покупок неразумных и от положительных эмоций (положительное отношение к бренду) остальных. Будьте разумны в тратах и от супермаркетинга будет только благо вам и вашему кошельку.

Несколько наших советов

Ещё прибегаю к такому способу: фотографирую заинтересовавший меня товар, дома смотрю в интернете его реальную стоимость и отзывы о нём, если скидка действительно реальная, то бегом в магазин. Однажды распродавали брендовую бытовую технику за полцены с лозунгом: «Только сегодня!!! Ликвидация отдела!!!». Я естественно не поверил, но очень хотел, чтоб это так и было. До интернета было далеко, да и товара не много на полках. Я беру пару нужных товаров (электромясорубка и машинка для стрижки волос), сразу звоню брату, который вечно сидит за компом и прошу глянуть в интернет реальную цену. Ура!!! Это действительно ликвидация. Жаль только, что денег больше не было.

Почему для техники я смотрю отзывы. Бывает даже хороший бренд выпускает неудачную модель и наоборот. В конкретной модели либо что-то плохо работает, либо что-то постоянно ломается и естественно этот товар все будут распродавать со «скидкой», а на самом деле это ни что иное как уменьшение до реальной стоимости в силу проявившегося глюка. Но отзывы нужно уметь читать, что приходит с опытом… не на всякий негативный отзыв стоит обращать внимание. Хорошо если есть больше 10 отзывов с оценкой, можно сориентироваться по средней оценке и прочитать о повторяющемся недостатке.

В некоторых магазинах есть хорошая ежемесячная скидка на группу товаров или даже на весь товар, как например в «Магнит косметик». Мы стараемся закупаться там товаром именно 15 числа, т.к. в этот день там скидка 25%, что очень не плохо. И, не смотря на название, там есть фильтры для воды, немного детских товаров для игр и творчества и других бытовых, не имеющих отношение к косметике.

Есть сайты на которых есть рубрика «Дисконт», где продают последний товар, некондицию, после ремонта и т.п. Один из крупных, который мне понравился — это «Юлмарт». Одна из покупок на нём — классный телефон для ребёнка за пол цены Philips Xenium X1560 (после ремонта). Есть сайты, куда стекаются ссылки на последние товары неплохого качества и имеющие скидки от 70%.

Скидка иногда бывает спрятана в товаре. Например один фильтровочный картридж (в кувшин) для воды стоит 200р., а фильтровочный кувшин 600 р. Но в коробке с кувшином лежат 3 картриджа. Другими словами кувшин вам достаётся совершенно бесплатно.

кувшин для круп

Кувшин от фильтра для воды отлично подойдёт для хранения круп

Или такая реальная математика: что дешевле бутылка питьевого йогурта 0,2л за 30р. со скидкой 30% или бутылка 1л за 80р без скидки? Шоколад 250 гр за 200р со скидкой 30% или 100гр. за 60р. без скидки. Эти реальные случаи  показывают, что прежде чем покупать по скидке, посчитайте, может купить бОльшую пачку/бутылку/банку будет выгодней купить, чем маленькую даже со скидкой. Правило мы используем одно, высчитываем на калькуляторе цену за литр/килограм/десяток и тогда решаем насколько это действительно скидка и стоит ли покупать. Это с непривычки сложно, но этот навык позволяет экономить вообще на любых покупках, например: лежат две пачки гречки одна 0,7кг за 40р. другая 0,9 кг. за 45 р., что выгодней? Ответы пишите в комментариях))).


Когда вы научитесь правильно пользоваться акциями и скидками, тогда у вас будут запасы на пол года вперёд бытовой химии, консервов, а там и мёда у вас будет 50 кг. вместо сахара, как у нас.

П. С. В голове как будто остались ещё мысли по этой теме, но они куда-то по углам подсознания разбежались…Вспомню, дополню статью, а пока передаю вам слово, дорогие читатели, напишите в комментариях свои советы и рекомендации, как и где вы экономите на акциях и скидках…

1 комментарий

  1. Сколько людей думает, что им просто не хватает денег, чтобы начать свой бизнес. Были бы деньги на старт и всё б закрутилось/завертелось

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.